Стационарные анкерные линии для подкрановых путей

Продолжаем написание статей не для продвижения в яндексе по запросу типа анкерные линии для подкрановых путей а для обычных людей которые озадачены вопросом организации безопасной методики при работе на высоте.

Если Вам некогда  все это читать то звоните нам в офис по телефону + 7 812 339 33 36 или присылайте запрос на консультацию на электронную почту info@siz-opt.ru 

В данном материале мы осветим проблематику и различные варианты решения при организации безопасного процесса обслуживания и осмотра подкрановых путей на среднестатистическом предприятии. 

Как известно, подкрановые пути бывают разные- мощная двутавровая балка или железобетонное изделие, но есть у них одна общая характерная черта... они все узкие и расположены высоко, очень высоко или их даже не видно без бинокля очень очень высоко.

На фотографии показан не самый экстремальный вариант, но даже смотря на него можно понять что пройтись по подкрановому пути может только цирковой актер психологически устойчивый человек с превосходной координацией конечностей и свято верующий что монтажный пояс одетый на него это лучший оберег придуманный человечеством. Что же можно сделать ((кроме 100 грамм боевых) (шутка, не совсем удачная)) чтобы обеспечить безопасность работника на подкрановых путях

Первой идеей которая приходит в голову- не нужно туда вообще залезать, но она не выдерживает критики так как во первых, подкрановые пути нужно время от времени проверять (без этого никак), во вторых, кран балка может сломаться и остановиться в самом не подходящем (как правило, самом дальнем от точки выхода на подкрановый путь) месте. Даже если Вы решите не рисковать жизнью и здоровьем своих сотрудников и привлечь подрядную организацию то... они же тоже люди, тоже человеки. Безусловно, если есть возможность избежать высотных работ и использовать вышку-туру или подъемник то мы однозначно рекомендуем воспользоваться данной возможностью. К сожалению, как правило, 3/4 цехов в которых установлены кран-балки это производственные предприятия с установленным оборудованием которое не позволит подогнать эту технику. 

Если у Вас есть где развернуться и Вы во всю используете вышки туры и подъемники то поздравляю, Вам повезло, для всех остальных начинаем потихоньку подводить к безопасной работе на подкрановых путях.

Первая фотография была для затравочки. Посмотрим вторую фотографию 

Для удобства поиска подкрановый путь я отметил красной стрелкой. Какой это этаж если сравнивать с жилым домом? 12 или 14? Вы бы рискнули там пройтись? Я не рискнул и при проведении оценки рисков падения с высоты на данном предприятии нашел площадку с которой можно сделать фотографию безопасно. //чуть отвлекусь на корпоративную этику. При проведении оценки рисков падения с высоты никто из нашей команды никогда не нарушает технику безопасности. Это не профессионально. Человек, нарушающий ТБ не может заниматься подбором оборудования для других. подробнее об оценке рисков падения читайте здесь//  Перед тем как отправить сотрудника на подкрановые пути не оборудованные СИЗ от падения с высоты представьте себя на этой высоте и задумайтесь, смогли бы ВЫ пройти эти 180 метров? Это действительно опасная работа и падение в данной ситуации в 99% случаев закончится смертью.

Думаю что ни у кого не возникает сомнений что в данной ситуации у нас явно должна использоваться страховочная система так как существует реальная угроза падения с высоты. Страховочная система состоит из страховочной привязи, то чем крепимся и то к чему крепимся. Со страховочной привязью все понятно, они уже закуплены на большинстве предприятий, да и сотрудники уже обучены надеюсь что не дистанционно или заочно на вторую и третью группу по безопасной работе на высоте. Давайте теперь разбираться с "чем крепиться" и "к чему крепиться". 

Теоретический вариант безопасной работы на подкрановых путях №1

Бюджетный *** на основание подкранового пути можно в ручном режиме присоединить сертифицированную анкерную петлю (обмотать балку подкранового пути) и прицепиться к ней либо стропом с амортизатором или блокирующим устройством (желательно не более 2 метров, т.к. блокирующие устройства большей длины существенно тяжелее и могут перевесить в случае наклона). при проходе столба поддерживающего подкрановый путь необходимо использовать вторую анкерную петлю и второй строп (по этой причине всегда рекомендуем использовать двойные стропы) присоединяя ее ко второму участку после чего можно отсоединиться от первой петли. Помните, падение всегда неожиданно, поэтому НИ ШАГУ БЕЗ СТРАХОВКИ. Это очень важно. ***

Стоимость одного такого комплекта для безопасной работы на подкрановых путях в зависимости от любви к конкретному производителю +/- 14000 руб. есть дешевле, есть дороже. Не забывайте что вам потребуется как минимум 2 комплекта т.к. одному на высоте работать нельзя. 

*** при выборе любого из предложенных мною вариантов или придуманном Вами лично, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя забывать о методе эвакуации пострадавшего с подкрановых путей. Напомню, имеется всего 12 минут чтобы вывести человека из состояния зависания. Дольше- высока вероятность ампутации конечностей. 

Нелегальный вариант безопасной работы на подкрановых путях № б/н

Данный вариант рассматривается только в разрезе "сделали хоть что-то", когда руководство предприятия постоянно говорит "денег нет, но вы держитесь, счастья, здоровья...". ***

В данный момент я исхожу из того что на конкретном предприятии вообще может денег не быть, хватать их может только на выплату налогов и зп (с задержкой). В таком случае отдел эксплуатации предприятия пытается самостоятельно, своими силами решить проблему и натягивает между колоннами канаты или стальные тросы. Сражу скажу что данный метод абсолютно нелегален с точки зрения законодательства но на подкрановые пути все равно выходить то надо, поэтому, если нет больше сил доказывать руководству необходимость закупки сертифицированных средств индивидуальной защиты и в сердцах вы решили купить хоть что-то то помните, ни в коем случае не купите случайно динамическую веревку вместо статической и не смотрите на стальные тросы диаметром менее 8 мм. ***

А вообще, если у Вас такая ситуация на предприятии то приглашайте нас. У нас есть замечательная презентация на тему "уголовная и административная ответственность руководителей за несоблюдение техники безопасности при проведении высотных работ". После нашего общения с руководством предприятия процесс обычно сдвигается с мертвой точки и начинается хоть и постепенное, но движение в нужном направлении.

*** при выборе любого из предложенных мною вариантов или придуманном Вами лично, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя забывать о методе эвакуации пострадавшего с подкрановых путей. Напомню, имеется всего 12 минут чтобы вывести человека из состояния зависания. Дольше- высока вероятность ампутации конечностей. 

 

Правильный вариант организации безопасных работ на подкрановых путях

Представьте такую ситуацию. Работник поднимается на подкрановый путь, пристегивается к сертифицированной анкерной линии и.... пошел, просто взял и пошел. И Вы за него не переживаете. Вы уверены что все будет хорошо, ведь он пристегнут к каретке (бегунку, мобильной анкерной точке) жесткой анкерной линии стропом или блокирующим устройством и ему нет необходимости ничего перестегивать, отстегивать. Он один раз пристегнулся и отстегнется только тогда когда вернется обратно в безопасное для падения место. Фантастика? Нет, в Европе давно уже используется. В России никто такое ставить не будет? Ошибаетесь, ой как ошибаетесь. Портфолио реализованных проектов имеет уже существенную толщину. Дорого? Вы не поверите, НЕТ!

Для начала фото чтобы все понимали о чем речь

  

 Анкерная линия для подкрановых путей состоит из амортизаторов которые снимают лишнюю нагрузку с колонн здания с сорвавшегося сотрудника, натяжителей системы, концевых и проходных точек и, самое главное, и специального прочного троса который выдерживает не только продольную (как все дешевые стальные тросы по 150 руб/метр) но и повышенную поперечную нагрузку. От качества троса зависит самое главное- безопасность сорвавшегося сотрудника.

Как всегда, для тех кто дочитал текст до конца и сообщил нам об этом по электронной почте при заказе ждет приятный сюрприз. Запрячу это предложение в абзац так как если оставить его одиноко стоящим, да еще и в конце текста то оно может случайно попасться на глаза, а мы за честность.

Стоимость анкерных линий для подкрановых путей начинается с 40 000 рублей, что, согласитесь, по карману даже не очень крупному предприятию.   

Для просчета стоимости оборудования подкрановых путей стационарными анкерными линиями нам нужно получить от Вас следующую информацию:

- длина анкерной линии 

- город или населенный пункт где будет происходить монтаж

- высота подкрановых путей

- срочность 

Запросы можно передать в устной форме по телефону +7 812 339 33 36 или в письменном виде на электронную почту info@siz-opt.ru

 

Спасибо за уделенное внимание.

Иванов Михаил Леонидович

Эксперт по безопасным методам работ на высоте и эвакуации

... Производители